Старый очерк.
Говорят, что абсолюта не существует. И действительно, нет человека, который был бы абсолютно счастлив. Но есть тот, кто абсолютно несчастлив.
Вы когда-нибудь замечали, что тоска не имеет дна? В неё можно погружаться бесконечно; она может иметь причину, а может быть частью твоего существа.
Тоска может уходить утром и верной нагулявшейся собакой возвращаться в тихий свободный вечер. В её силах вцепиться тяжёлыми пальцами в сердце, сжать его и не отпускать до тех пор, пока не начнётся новый день, полный суматохи, забот и приятелей.
Она может нахлынуть волной без всякого предупреждения, укутывая в пену, мешая дышать, сбивая ритм сердечной мышцы, а затем отступить, чтобы наброситься на истощённый берег сознания с новой силой.
Она чувствует одиночество, знает обо всех твоих давних ошибках и недостатках; вытаскивает из большой жизненной колоды одну карту, подкладывает в твой карман и ждёт. Ожидание - её конёк. Она неслышно тащится за твоей душой по летнему солнепёку, по январскому холоду, отстаёт, когда ты гуляешь с друзьями, а после нагоняет по дороге к дому. Наблюдает, как ты достаёшь из сумки ключи, нажимаешь на кнопку вызова лифта. Мягко переступает на носках, пока ты гладишь радующегося пса, проходит в комнату и садится на кровать. Ночью она обнимает тебя, кладёт неподъемную голову на грудь и прерывисто дышит, водя пальцами по голове, забитой мыслями, подобно уличной мусорке. Ты погружаешься настолько глубоко, насколько позволяет самокопание. И тоска мягко выдыхает, прикрывая глаза, облегчённая. Она спит рядом, набираясь сил. Утром она открывает глаза вместе с твоими.